Путешествие на мотоциклах по центральной части Горного Алтая, по знаменитому Чуйскому тракту может быть рекомендовано лишь опытным водителям, готовым к преодолению трудностей горных дорог.
Протяженность похода — 1200 км, продолжительность — неделя.
В Бийске, откуда начинается этот маршрут, в городском музее можно узнать немало подробностей о том, как прокладывался Чуйский тракт, о подвигах его строителей, среди которых был и инженер В. Шишков, больше известный в народе как писатель.
Первые километры маршрута от Бийска пролегают чуть в стороне, от тракта, через села Катунское, Советское, Алтайское, Пролетарка и Белое в Чергу. Участок дороги до села Алтайское проходим в любое время года. Дальше начинаются горы. Предстоит преодолеть два перевала. Вокруг богатые грибами и ягодами леса. В селе Черга машины выходят на Чуйский тракт. Впереди — село Шебалине. Свернув вправо, вы через 6 км попадете в Марало — совхоз, где полюбуетесь на красавцев тайги — пятнистых оленей.
За селом Топучая у моста через быструю речку следует сделать привал, осмотреть мотоциклы перед дальнейшим подъемом. Отсюда начинается затяжной подъем в 9 км на Семинский перевал (2200 м над уровнем моря). На высшей его точке воздвигнут обелиск в честь 200-летия присоединения Горного Алтая к России. Слева к дороге подступили кедровые леса, в разгар лета на перевале пестро от цветов.
Несмотря на свою протяженность (11 км), спуск с перевала требует постоянного внимания. Мимо проплывают поросшие лесом горы, скальные выступы, нагромождения камней. На 261-м км, у поселка Туекта, вправо ответвляется дорога на Усть-Коксу. В Туекте обязательно заправьтесь на АЗС.
Дорога уходит дальше, мимо деревень Мыюта, Каракол — в аймачный центю Онгудай, к месту отдыха.
За Хабаровкой начнется подъем на живописный перевал Чике-Таман, затем спуск в долину Ульгумена, притока Катуни, выезд к которой обозначен бомами — отвесными скалами с пробитым в них коридором дороги. На пути встретится еще несколько бомов. В этих местах в двадцатые годы разыгрывались жестокие сражения гражданской войны красных партизан с отрядами белогвардейцев.
В поселке Иня есть столовая, почта, небольшая гостиница. Через 10 км вы покинете Катунь, свернув в долину Чуй, в сумрачное горное ущелье со скальными обрывами, замысловатыми серпантинами дороги, петляющими вдоль стремительного потока говорливой реки. В Чибите пополните запасы горючего на АЗС. Вскоре покажутся строения районного центра — поселка Акташ. Через 10 —15 км пути откроется панорама Северо-Чуйских белков, поднявшихся на 3500 м над уровнем моря. Чем выше в горы, тем беднее растительность, степь уступает место полупустыне с редкими кустиками верблюжьей колючки. Последнее крупное село — Кош-Агач, что в переводе на русский означает «дерева нет». А спустя еще 50 км вы достигнете села Ташанта, в 20 км за которым Чуйский тракт заканчивается. Позади 617 км, самые разнообразные природные зоны и климатические пояса, где в разгар лета соседствуют снег высокогорий и горячий ветер монгольских пустынь.
Возвращаются в Бийск той же дорогой, но уже под уклон, отчего заметно прибавляется скорость. В Усть-Семе — крутой поворот на Чемал, по живописнейшей 40-километровой дороге — к туристскому и курортному району. Возвратившись на тракт, вновь держите путь на север, к Бийску.